Как расширить зону комфорта для ребенка?
У детей появляется мощный стимул к действию, когда они приобретают новый опыт. Знакомьте их с новыми занятиями, играми, постоянно предоставляйте возможности изучать то, с чем они еше не знакомы. Освоение новых навыков, изучение нового опыта И стимулирование любопытства к новому предмету - все это усиливает мотивацию. Предварительным условием для этого является создание атмосферы, в которой риск не чреват эмоциональными опасностями, а основной упор делается на открытия и приключения. Это значит, что не нужно смеяться над детьми, когда у них что-то не получается. Начните расширять их интересы и таланты, делясь с ними своими собственными увлечениями и интересами. Если возможно, позвольте им поучаствовать в ваших занятиях и поговорите с ними о том, почему это для вас важно.
Развивайте художественный вкус ребенка и учите его ценить искусство и музыку. Указывайте на виды или сцены, которые вам нравятся за их красоту или умиротворенность. Боб считает, что своим глубоким чувством восхищения красотой природы любовью к бабочкам, цветам, осенним краскам, закатам и пейзажам - он обязан бабушке, которая всегда выражала свое восхищение природой, когда он был маленьким. Она так страстно любила ее, что писала стихи, чтобы выразить свои чувства. Ее страсть и восхищение оказались заразительны. Ходите на концерты или на художественные выставки вместе с ребенком. Такой опыт, возможно, вдохновит ребенка взять в руки музыкальный инструмент или начать рисовать. Боб вспоминает, что ему захотелось заняться музыкой после первого посещения симфонического концерта в возрасте 9 лет, и он играет до сих пор.
Расширяйте зону интересов и комфорта своего ребенка
Когда кажется, что вашему ребенку скучно или он в унынии, можете попробовать его заинтересовать следующим образом:
- найдите возможность сходить в зоопарк, чтобы усилить интерес к животным и их образу жизни;
- посетите какую-нибудь фабрику или сводите ребенка к себе на работу;
- расскажите ему что-нибудь новое;
- посетите историческую достопримечательность;
- поговорите с кем-нибудь, у кого интересная профессия;
- возьмите ребенка с собой на художественную выставку или концерт;
- придумайте новую игру;
- поощряйте ребенка смотреть образовательные программы о животных или разных странах.
Давайте ребенку исходный материал для творчества. Это могут быть инструменты, ингредиенты для приготовления пищи, новые компьютерные программы, художественные принадлежности, материалы для шитья или новый журнал или книга. Поощряя ребенка развивать новые интересы или хобби, вы тем самым увеличиваете для него возможность получить новые навыки. Даже если некоторые из этих увлечений окажутся мимолетными, с каждым из них у детей появляются новые навыки, интересы и знания. Подавайте ребенку личный пример - учитесь и пробуйте новое вместе с ним.
Иногда родители сомневаются, стоит ли вкладываться в интересующие ребенка уроки музыки, игры на фортепиано, дзюдо, катания на коньках или какие-нибудь другие интересы, которые требуют расходов и усилий с их стороны. В таком случае вам имеет смысл добиться от ребенка согласия внести некоторый свой вклад, Чтобы оправдать ваши расходы. Например, договоритесь, что он отчасти покроет расходы из своих сбережений или даст обещание заниматься выбранным увлечением определенный период времени, скажем, не меньше чем месяц или полтора. Вы можете попросить ребенка помогать вам в каких-то делах в обмен на время, которое вы потратили на его увлечение. В конце определенного вами срока вы сможете решить, стоит ли тратить еще боль-, ше денег. Обычно стоит потратить время или средства по крайней мере на начальной стадии интереса ребенка к новому делу.
У каждого из нас есть зона комфорта, в которой мы знаем, что ожидать, и в которой мы ведем себя раскованно. К сожалению, некоторые люди никогда ее не расширяют. Следовательно, когда бы эти люди ни столкнулись с переменами или новой ситуацией, их стресс значительно усиливается. Однако мир будущего будет полон перемен, это факт. Поощряйте своих детей примерять на себя новые ситуации, чтобы они привыкали к переменам.
Как создать стимулирующую окружающую среду для ребенка?
- поощряйте их дерзать учить что-то новое;
- пусть они разовьют какое-то новое умение;
-поощряйте их в выступлении перед группой;
- пусть они проводят время с людьми других культур;
- давайте им попробовать еду разных народов;
- старайтесь ездить в новые места;
- попробуйте вместе со своими детьми изучать иностранный язык.
Когда ваши дети осмелились рискнуть или приобрести новый опыт, вы должны гордиться ими за их храбрость, независимо от того, считают ли они, что преуспели, или нет. Познакомленные в детстве с разнообразными ситуациями, дети скорее почувствуют себя более комфортно при различных обстоятельствах, в которых им, возможно, придется действовать незнакомым способом.
Расширяя сферу интересов своих детей, вы создаете стимулируюшую окружающую среду, которая предоставит возможность учиться, приобрести новых друзей, и, что самое важное, у вас будут все шансы увеличить общий уровень мотивации вашего ребенка.
Несколько практических советов
1. Поощряйте своих детей хотя бы один раз в месяц пробовать освоить один новый навык, исследовать одно новое увлечение, познакомиться с новым человеком, попробовать новое блюдо, найти новых друзей.
2. Пусть ваш ребенок определит один навык или талант, который он хотел бы развить и в котором вы могли бы ему помочь. Затем продумайте, как это лучше всего сделать.
3. Знакомьте своего ребенка с состоявшимися людьми. Рассказывайте ему о людях, которые сделали большой вклад в общество. Возьмите в библиотеке биографии, чтобы почитать своему ребенку или дать ему почитать самостоятельно. Разговаривайте о чертах характера, которые помогли этим людям добиться успеха или стать великими.