Театральный метод борьбы с травлей в школе
Существует убедительное научное доказательство, что подростки, участвующие в театральных постановках, лучше учатся, аккуратнее посещают школу, дружелюбно настроены к окружающим и обладают чувством собственного достоинства. Обучение и ролевая игра на тему травли воодушевляет и стимулирует детей в физическом, эмоциональном, социальном и интеллектуальном плане. Имеется много пьес, из которых можно выбрать.
Инсценировка существующей пьесы о школьной травле
Если вам известно, что над определенным ребенком или группой детей издевались, то предложите им написать сценарий, распределить роли, отрепетировать и сыграть пьесу об этих событиях. Сочинение сценария и постановка пьесы с распределением ролей на положительных героев и злодеев поможет и им, и другим детям, не обязательно вовлеченным в травлю непосредственно, - вообще любому, кто пытается понять проблему травли с разных сторон. Это также гарантирует счастливый конец на сцене, даже если подобное не случается в действительности. Репетиции и театральные встречи с обидчиками помогут понять, как это случается в жизни.
Какой бы из этих трех путей вы ни выбрали, стоит помнить, что театр всегда был мощнейшим методом воздействия на аудиторию. Советую каждое представление заканчивать кратким обсуждением проблемы школьной травли, методов борьбы с ней и профилактики.
Создание пьесы из школьной травли
Показ пьесы о школьной травле способен развить у детей чувство уверенности в себе, сопереживание и навыки положительного общения. Это великолепный способ одновременно и позабавиться, и победить хулиганов.
Немногие действия, направленные против обидчиков, бывают интересными и поучительными. Но создание и постановка пьесы о травле может оказаться именно таким методом.
Ничего нет лучше пьесы в качестве сильного и запоминающегося способа избавления от обидчиков, а также изучения их мотивов и наших реакций. Для передачи сильных эмоций люди использовали пьесу многие сотни лет, от греческих трагедий до итальянских комедий делъ арте, театров кукол и французского фарса. Сделайте попытку и вы.
При групповой игре с распределением по ролям несколько детей или подростков выбирают тему школьной травли из представленного списка и импровизируют на темы:
- оскорбление; - запугивание.
- кража имущества; - приставание на автобусной остановке.
- поддразнивание.
- издевательства по пути.
- изоляция (бойкот) в школе.
- расизм; - травля по Интернету.
Обучение импровизации
Способность импровизировать, подсказывающая решение этих распространенных вариантов травли, является эффективным способом разрешения потенциальных конфликтов. Это помогает детям оценивать других детей или других людей, имеющих различные взгляды. Это также важно для согласования общих ценностей, поисков решения проблемы, развития социальных навыков, отработки планов действия и улучшения общего понимания школьной травли. Каждой группе можно дать одинаковую тему, но выбрать воздействие на различные области; дети могли бы сосредоточиться на решении проблемы, развитии понимания, принятии решений или сочувствии другим через исполнение различных ролей. Перестановка ролей, когда каждый может испробовать несколько ролей, помогает вырабатывать навыки сочувствия. Например, реальный или потенциальный обидчик в группе получает возможность играть пострадавшего и сможет понять его чувства во время смены ролей, а обычные жертвы (или возможные жертвы) конечно же играют обидчиков. Через ролевую игру дети учатся наблюдать за собственными действиями и делать выводы о собственной безопасности.
Как только группа научится спонтанной импровизации, дети будут готовы написать свою собственную пьесу. Поощрите детей к написанию, репетициям и исполнению коротких драматических зарисовок или пьес, развивающих сценарии травли, с которых они начали во время импровизации.