Классификация типов личности Кристины Урбан

Нам хочется предложить еще одну типологию личности, разработанную психологом Кристиной Каниал Урбан.



Чувствительная натура. Эти дети легко вступают в контакт с другими детьми, они чуткие и имеют хорошо развитую интуицию. Их, как никаких других детей, интересует история семьи, они хотят знать об этом как можно больше. Очень любят книги, имеют хорошо развитую речь, поэтому прекрасные рассказчики. Фантазия у них тоже довольно буйная, так что не стоит удивляться, если такой ребенок будет вам рассказывать небылицы, выдавая за правду. Ему самому порой трудно отличить одно от другого, поэтому не стоит его высмеивать или уличать в обмане, вы можете сильно его обидеть. Дети этого типа любят смотреть телевизор или кинофильм с кем-нибудь, им необходимо, чтобы кто-то рядом сопереживал. Им необходимо постоянно повторять, как их любят и ценят. На неприятности они реагируют по-разному: одни плачут и рыдают, другие - еще больше уходят в себя, страдая молча, но в любом случае им всем нужна теплота отношений с близкими.


Проблемы возникают, когда ребенок становится постарше. Если им кто-то нравится, неважно, друг это или девушка, то они готовы отказаться от собственного Я и воспринимать весь мир глазами другого человека. Причем что-то объяснять и говорить в этот момент ослепления совершенно бесполезно. Хорошо если друг положительный, а если не очень? Во избежание неприятностей постарайтесь, чтобы ребенок вам полностью доверял и мог в трудную минуту обратиться за помощью.


И как мать, я бы советовала вам, пусть лучше друзья приходят к вам в дом, как бы это хлопотно ни было, чем он будет ходить к кому-то.


Авантюрный ребенок. Тут само название говорит за себя. Этих детей можно назвать еще катастрофой. Приходя домой, он не раздевается, как положено, в передней, а разбрасывает свои вещи по дороге в свою комнату. Ему необходимо постоянно находиться в движении, он всегда готов на любые авантюры - залезть на гараж, на крышу, на дерево. Такое впечатление, что эти дети всегда ищут приключения, они хотят попробовать все, им все интересно. Однако как только интерес пропал, бросают любое дело.


Из-за потребности постоянно проявлять активность возникают проблемы в школе, дети этого типа просто физически не в состоянии высидеть спокойно урок, в результате половины того, что говорит педагог, они не слышат. Учителя бесконечно делают им замечания, и чем больше замечаний, тем больше они возбуждаются, порой становятся клоунами в классе. С домашними заданиями те же проблемы, что-то сделано, что-то наполовину, а то, что неинтересно, вообще забыто. С ними весело, они очень контактны, поэтому друзей у них много.


При малейших неприятностях потребность в движении только усиливается, они становятся перевозбудимыми, иногда теряют чувство самосохранения, вследствие этого часто получают различные травмы.


Дома тоже, как правило, возникают проблемы, поскольку кто-нибудь из родителей будет обязательно требовать хотя бы относительного порядка, а в комнате такой беспорядок, что он сам никогда ничего не может найти. Самое лучшее, что могут сделать родители, это предоставить четко ограниченную свободу, а комнату лучше убирать вдвоем. Детям необходимы обязательные правила и твердое руководство, очень желателен какой-нибудь силовой спорт, где они бы сильно уставали, или, в крайнем случае, активные физические упражнения.


Умник. Как правило, это умненький, благоразумный ребенок, который хочет докопаться до сути, чтобы лучше понять то, что изучает. Его не привлекают командные спортивные игры, шумные компании, он лучше всего чувствует себя в одиночестве или с одним другом. Такие дети всегда стремятся быть первыми, поэтому малейшая неудача выбивает их из колеи, они будут прикладывать еще больше усилий, чтобы стать лучшими, и это может превратиться в навязчивую идею. В любой ситуации они стараются сохранить хладнокровие, чем труднее положение, тем больше выдержки. Однако это спокойствие напускное, внутри возникает яростный протест, поэтому если им покажется, что кто-то угрожает именно им, может последовать неожиданный взрыв ярости.


Родителям нелегко с такими детьми, чем старше они становятся, тем меньше считаются с вами. Главный авторитет - они сами, поэтому старайтесь добиться взаимопонимания, чтобы он знал, что всегда может положиться на вас, никакие ваши приказы на него не подействуют. Вы должны научить ребенка понимать, что, не совершая ошибок, не прожил жизнь ни один человек, идеальных людей нет и не может быть.


Очень хорошо отдать такого ребенка в спортивную секцию, где он бы наглядно убедился, что нельзя во всем достигнуть успеха, всегда есть кто-то сильнее, да и умнее тоже.


У моей знакомой был сын из категории умников. Однажды они собирались в гости и мать спросила, успел ли он сделать уроки. Я никогда не забуду его недоуменного взгляда, он даже не счел нужным отвечать на такой вопрос, а только пожал плечами. Он настолько привык быть идеальным, что когда стал взрослым и оказалось, что не он один такой умный, то сломался.


Обязательный ребенок всегда хочет быть полезным, и в первую очередь своей семье. Он стремится все делать вместе с родителями. Всегда спокоен. Выдержан, легко приспосабливается к школьным требованиям, его не раздражает, когда учитель кричит, это ведь не к нему относится, а только к тем, кто балуется. Если учитель сказал написать текст пять раз, то как бы ни было трудно, ребенок четко выполнит указание. Как большинство детей, они любят, чтобы их хвалили, тогда стараются еще больше. Друзья нередко пользуются их безотказностью, поскольку они всегда готовы помочь. Однако, привыкнув четко выполнять все указания, они часто подвержены влиянию других, легко соглашаясь с чужим мнением, не подвергая его сомнению.


Родителям не следует ожидать, что дети этого типа рано станут самостоятельными. Приучать к свободе надо постепенно, все время спрашивая совета ребенка по любому поводу, почаще посылайте его в магазин за покупками, предлагайте ему различные варианты, чтобы он мог научиться ориентироваться в жизни.


Существуют и другие классификации типов личности, которые благодаря определенным несложным критериям позволяют получить более полное представление о многомерности различных характеров и вероятных поведенческих реакций. Даже относясь к определенному психотипу, личность не является абсолютно принадлежащей этому типу. Нет абсолютно одинаковых личностей, так как многообразие поступков и нервно-психических реакций предусматривает возникновение личного опыта, а следовательно, и иного взаимодействия с окружающей действительностью. Приведенные психотипы должны дать возможность сориентироваться в формирующемся образе и характере ребенка и, возможно, облегчить взаимопонимание внутри семьи.

Популярные сообщения из этого блога

Почему женщины покупают журналы с фотографиями моделей

Секрет привлекательности: все дело в походке

Психология спортивного соперничества: возьмите на заметку